Интерактивная литература и текстовые игры

Что такое "литература" - знают многие. А что такое "интерактивная литература" или как на западе её называют "Interactive Fiction"? В википедии можно найти определение этому понятию: "В самом широком понимании термина под понятие IF подпадает любая разновидность художественных произведений, сюжет которых не является жёстко фиксированным, но способен изменяться в зависимости от действий читателя (в компьютерном варианте — пользователя). То есть это та литература, в которой читатель влияет на сюжет. К такой литературе относятся книги-игры, визуальные новеллы, некоторые текстовые квесты, в которых игрок может влиять на сюжет.

 

Но есть текстовые игры, которые к интерактивной литературе мало относятся. В этих играх игрок перемещается по локациям, описанным текстом. В таких текстовых играх сюжета практически нет, только создаётся литературная текстовая атмосфера. Эта атмосфера дополняется диалогами или небольшими литературными отступлениями. К таким играм относятся классические adventure, текстовые квесты и текстовые РПГ. В этих играх сюжета либо нет, либо он линеен и своими действиями игрок изменить сюжет не может. Игрок в таких играх в основном решает логические задачки (квесты), манипулирует предметами, добиваясь цели. В РПГ дополнениями служат боёвки и экономические элементы. Разные проигрыши в таких играх к разным сюжетным линиям не относятся, это относится только к разным концовкам.

 

Предлагаю к играм в жанре "интерактивная литература" применять такие категории при оценке:

1. интерактивность - наличие разных сюжетных линий.

2. играбельность - наличие игровых задач (квестов с предметами и объектами)

3. литературность - наличие дополнительных литературных отступлений и сюжетных диалогов

4. описания (локаций и предметов) - наличие описаний локаций и объектов

5. иллюстрации - наличие иллюстраций в игре, способствующие формированию образного мышления

 

Например,

игра "Клара-расхитительница варенья"

интерактивность - нет

играбельность -    45%

литературность -  5%

описания -     50%

иллюстрации - есть

 

игра "Москва-Париж 15:17"

интерактивность - нет

играбельность -    50%

литературность -  5%

описания - 40%

иллюстрации - есть 

 

игра "Сказка-Плуталка"

интерактивность - есть

играбельность -     0%

литературность -   100%

описания - 0 %

иллюстрации - нет 

 

игра "Спящая красавица"

интерактивность - есть

играбельность -     5%

литературность-    95%

описания - 0%

иллюстрации - есть

 

 

Лирика

Наш Korwin к конкурсу спешит,

Ajenta тему к квесту ищет,

VTroll за пивом уж бежит,

А Fire Ton "Кащея" пишет.

 

На КРИЛе победил "Аркхем",

Приз конкурса он выиграл.

И возмутило это Гора, а затем

Он стал придирчивее к играм.

Ссылки