Адвентюры на FireURQ

В этом году (2017) я начал разрабатывать движок парсерных игр FireURQ Adventure System. На этом сайте в разделе "Мои игры" есть несколько текстовых приключений на этом движке. 

История создания

С 2009 года в сообществе любителей интерактивной литературы имеется популярный в этом сообществе интерпретатор FireURQ, который исполняет программы, написанные на языке URQL. Разработчиком данного языка является Антон Жучков. Им введены множество новых операторов, которые дополнились к основным операторам, которые разрабатывал Тимофей Басанов.

 На этой интерпретируемой платформе писали программисты в основном квесты с менюшно-ссылковым управлением. Управление парсерное пытались делать (например, на форуме FireURQ Хломидоманад писал об этом. ), но текстовых приключений так и не было опубликовано. В этом году (2017) я наткнулся случайно на этот пост в форуме и попробовал сделать парсер к своему квесту Москва-Париж 15:17. Кое-что получилось, команды понимались, но до полноценной адвентюры было далеко. Потом, когда я переводил Moscow-Paris с польского в спектрумовском G.A.C., мне в интернете попалась документация по системе GAC с полным её описанием и алгоритмом системы.

 

© 2001 Алексей Березин, г. Колпашево Томской области. Описание к русской версии программы The Graphic Adventure Creator (G.A.C.).

 

Найдя этот документ у меня возникла идея создать на основе алгоритма GAC системы и свою парсерную систему на FireURQ. Движок получился и тестировать его начал с небольшой по объему игры на спектруме Church of Death. Решил в своей версии этой игры сохранить английский оригинал и возможность играть на английском, а также добавил возможность играть на русском языке. Авторство, естественно, указал в заставке.  Игру назвал "Церковь Смерти".Затем Евгений Туголуков предложил сделать историю команд, которая управлялась бы клавишами со стрелками вверх и вниз. Это я сделал примерно за час. Затем на движке сделал "Клара - расхитительница варенья", при разработке которой движок совершенствовался.

Церковь смерти

Текстовое приключение храброго юноши в церкви, которая стала убежищем тёмных сил.


Клара - расхитительница варенья

Текстовое приключение маленькой девочки в доме ночью.


Ссылки