Редактор URQEdit

Есть один хороший редактор специально созданный для создания текстовых игр на FireURQ. Название его URQEdit и отличается он от обычных редакторов для программирования тем, что слева от окна листинга имеет окно с метками игры, шаблонами операторов и переменных, инвентаря. Кликая на нужную метку в левом поле вы переходите на эту метку в листинге.

 

Достоинства:

1. Есть возможность переходить к нужному месту в программе одним кликом по метке (локации), правда не всегда срабатывает это, но в этом случае нужно кликнуть на другую ближайшую метку.

2. Есть возможность создавать проекты игры с несколькими листингами, которые будут загружаться все сразу.

3. Есть возможность хранить части кода (снаппеты), которые затем вставлять можно в любую часть листинга.

4. Большинство команд подсвечиваются и есть возможность выбрать цвет.

 

Недостатки:

1. Хотя большинство команд FireURQ подсвечиваются, но жаль, что не все. Замечено, что оператор «load» на время работы 03.09.2017 не подсвечивается, хотя оператор "save" подсвечивается.

2. Нет возможности в настройках менять размер шрифта.

3. Нет возможности задавать свои токены подсветки.

4. При копировании текста с русскими буквами в раскладке английской и вставке его в редактор будут в нём "кракозябры".

 

Особенности:

Если создавать имя процедуры или локации не с помощью редакторных кнопок с плюсиком (три подряд желтенькие иконки слева с зеленым плюсиком), то для того, чтобы имя метки появилось в списке, нужно в любом месте листинга вставить пустую строку, потом, когда метка в списке появится, то эту строку можно удалить. 

 

Только в этом редакторе надо запомнить, что при вставке слов из текстового буфера в поисковые и заменные поля слов с русскими буквами (кириллицей) нужно раскладку клавиатуры при этом иметь русскую. Если вы вставите русские буквы, но при этом раскладка клавиатуры будет английская (латиница), то появятся совсем не те символы, которые вам нужны.

После этого поменяйте раскладку клавиатуры на русскую, скопируйте в буфер и снова вставьте текст из буфера в поле. Точно также нужно поступать, когда копируете текст с русскими символами из любого другого источника в листинг этого  редактора: сначала ставьте русскую раскладку на клавиатуре, а затем копируйте текст и вставляйте в URQEdit.

При запуске интерпретатора при тестировании своей игры вы запустите тот файл, во вкладке которой вы находитесь. Для того, чтобы запустить нужный файл перейдите на него кликнув мышкой на вкладку, а потом уже тестируйте. Запущенный интерпретатор из этого редактора не запустится в режиме отладки, а запустится в обычном режиме. Чтобы создать и запустить отладочный режим прочтите  главу «Отладка игры – режим отладки». 

 

В этом редакторе есть возможность объединять несколько листингов игры в один проект. И присваивать главный, запускающий листинг для запуска. Для этого сначала создаете проект, затем создаете или открываете листинги игры и настраиваете проект. Каждый листинг отдельно "вставляете" (+)  к проекту. Можно удалять любой листинг (-) из проекта. Загружая проект вы загрузите все вставленные листинги в него сразу же.

Редактирование скина игры

В этом же редакторе можно редактировать и скин игры. Для этого нужно при открытии нажать «все файлы» и тогда вы увидите и файл скина.

Подсветка комментариев в скине и организация меток

Файл скина комментируется не так, как на URQL языке, а с помощью тега с восклицательным знаком <!--      -->.  Хоть URQEdit не подсвечивает этот текст, но вставив в этот тег символ «точка с запятой» он примет дальнейшее за комментарий и подсветит синим. Для того, чтобы в левом поле у вас появились метки скина, вам нужно в тегах комментария написать метку.

А для того, чтобы можно было по ним переходить – их нужно подвести к левому краю вплотную.

 

 

Разбивка на файлы

 

Когда у вас код игры разный, например, у вас есть процедуры, отвечающие за вывод интерфейса, процедуры с самой игрой, подпрограммы с мини играми, то тогда лучше разбить весь текст игры на несколько файлов по их задачам.

 

 

Режим отладки

Удобно во время отладки игры пользоваться опцией системного меню «Перезагрузить QST-файл» в отладочном режиме интерпретатора. Для того, чтобы перевести в режим отладки FireURQ, нужно его запустить с ключом  -d. При включенном режиме отладки все ошибки в коде квеста выводятся прямо на экран.

 

Для вставки ключа нужно сначала создать ярлык FireURQ: скопируйте ярлык FireURQ с рабочего стола, вставьте его туда же и обязательно переименуйте, например в “Отладчик”. Щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите опцию Свойства. Откроется окно, в котором нас интересует поле Ярлыка - Объект. Именно в нем, после кавычек и пробела, и следует дописать нужную нам команду. В данном случае  ключ   -d

 

 

После запуска Отладчика и игры в системном меню будет добавлена опция «Перезагрузить QST-файл». Для правки текста её удобно использовать, но когда вы правите переменные, то помимо перезагрузки вам нужно будет запустить игру заново. Иногда и перезапуск игры не помогает, в таком случае нужно делать выход из интерпретатора и заново запускать интерпретатор. При зависании FireURQ интерпретатора, а это может случится при ошибках в вашей игре, нужно при оконном режиме нажать комбинацию клавиш: Ctrl + Shift + Esc и в диспетчере снять задачу приложения FireURQ. 

Перезапуск файла можно сделать и кнопками Ctrl + R. Происходит сохранение игры, перезагрузка исходного текста и загрузка сохраненного состояния с переходом на ту же локацию, что и до перезагрузки. Это позволяет править исходный текст и сразу же смотреть результаты изменений.

 

 

Нажатие Ctrl + C скопирует текст текущей локации в буфер обмена. Этот буфер вы можете вставить в программу Word и проверить на синтаксические и орфографические ошибки.

Ссылки